Навигация: Главная » Техника для дома » Сломалась стиральная машина: что делать и как быть?

Все мы отлично знаем как, что, и в какой последовательности, следует делать в той или иной ситуации… до тех пор, пока не предоставляется возможность применить знания на практике. Это вполне нормальное явление характерное для человека в целом, чему даже была посвящена одна из западных телепередач. Ну да бог с ними, с западными психологами, давайте разберемся, что же делать, куда бежать, и кому звонить, если стиральная машина подала сигнал «SOS».

Сломалась стиральная машина: что делать и как быть?

Все случаи поломки следует условно разделить на две категории: во время гарантии и после неё.  Но к какой бы категории не относился конкретный случай, следует выполнить следующие операции:

  • Выяснить, действительно ли сломалась стиральная машина. Это очень важный пункт. Вполне возможно прибор исправен, но не выполняется одно из условий его корректной работы.
  • Отключить машинку от сети.
  • Перекрыть воду. Откручивать подводящий шланг пока не стоит.
  • Если вода не сливается и люк заблокирован, не пытайтесь его открыть. Пусть стоит так.

После того как все вышеперечисленное сделано, самое время заняться поиском гарантийных документов с целью определения даты завершения гарантийного срока.

Ответственность производителя ещё  в силе?

Это хорошие новости, можно облегченно выдохнуть. Если стиральная машина на гарантии, сломалась она по причине заводского брака или есть вина владельца – не важно, помним, что все хлопоты по определению виновного возложены на производителя и продавца. Пусть разбираются. Вполне возможно, даже если машинка вышла из строя в результате нарушения правил эксплуатации, её все равно отремонтируют бесплатно. Таких случаев масса, ибо проще и дешевле заменить вышедший из строя узел, чем судиться с покупателем.

Впрочем, сначала предстоит парировать все попытки представителей магазина возложить всю вину на владельца. Это вовсе не редкость – хроническим «недоверием» страдают почти все крупные торговые точки. Владельцу сломанной стиральной машины следует помнить: никаких прав определять «на глаз» причину неисправности продавцы не имеют. Их дело принять товар для проведения экспертизы и выдать соответствующие документы владельцу. Вот несколько популярных способов выпроводить незадачливого покупателя:

Стиральная машина сломалась по причине неправильной эксплуатации – ремонтируйте за свой счет. Нужно намекнуть специалисту магазина, что это выяснять должен не он, а квалифицированный эксперт. А его задача – оформить претензию.

Машинка-автомат была установлена лично, а не квалифицированным специалистом сервисного центра. Профессиональная установка является  обязательным условием сохранения гарантии только в том случае, если производитель указал это в гарантийном обязательстве. Все бытовые стиральные машины могут быть установлены без привлечения профессионала. Важно лишь соблюсти все условия указанные в руководстве по эксплуатации. Поэтому чтобы снять вопрос можно попросить представителя магазина найти подобные требования в гарантийном обязательстве.

Если сломалась стиральная машина, а гарантия уже истекла…

Предстоит ремонт за свой счет. Тут алгоритм действий прост и незатейлив. Вызываем мастера по ремонту стиральных машин, назначая удобное время. До его приезда неплохо было бы освободить пространство вокруг машинки, чтобы обеспечить свободный доступ к ней. На всякий случай под рукой должны быть таз и тряпка.

При пост гарантийном ремонте важно не ошибиться с выбором специалиста, который будет реанимировать вашу машинку. Но это уже тема, требующая отдельного внимания.

Читайте также:

Встроенный холодильник в интерьере
Электрические камины для дома
Как безопасно купить телевизор через интернет?

Оставить комментарий